В 2008 году я закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию по специальности учитель математики и информатики. Устроилась работать в школу. Как это не покажется странным, но об операционной системе linux впервые я услышала только когда пришла работать в школу, возможно и в академии нам говорили про linux, но на ней точно никогда не заостряли внимания, поэтому данная информация не осталась в памяти.
А в школе я увидела диски с Linux в папке Первая помощь 2.0., тогда я и подумать не могла, что вскоре большинство школ будет переходить на данную операционную систему, потому что не верилось, что есть что-то, что может заменить такой привычный и ставший уже родным Windows, о котором я слышала буквально с начальной школы. Переход на Linux лично для меня стал похож на случай, если пересесть с иномарки на отечественный автомобиль, вроде бы и назначение одно и то же, а вот управление и интерьер уже другие, с одним мы можем разобраться вручную (это я про Linux, где исходный текст всех компонентов системы полностью открыт), а ко внутренней начинке второго без специальных познаний и не подберешься.
Все проблемы начались, конечно же, при установке, т. к. компьютерный класс в нашей школе появился еще в 2003 году, причем не факт, что компьютеры тогда поступили новейшие, процесс установки затянулся весьма надолго. Даже самая простая версия - легкий Linux - отказывалась устанавливаться на наши компьютеры. После небольшого апгрейда, легкий Linux все-таки удалось установить на все компьютеры в классе. Дети достаточно быстро привыкли к новой операционной системе, после основных вопросов типа: «А где здесь Пуск?», многие даже говорят, что им больше нравится работать в Linux, особенно их забавляет рисовалка – рисуем с Tux, которая имеет более широкий набор инструментов и эффектов, чем Paint.
Теперь основной проблемой в школе является неподготовленность к переходу на Linux педагогического коллектива, который еще с Windows только научился более менее работать, а теперь приходится осваивать, как им кажется что-то новое, сложное и запутанное. Лично для меня этот переход от системы к системе проходит незаметно, я параллельно с детьми осваиваю Linux, больших отличий в системах я пока не заметила, единственный огромный плюс, который отмечают большинство учителей и детей, так это устойчивость Linux к вирусам, попортившим жизнь не одному пользователю ПК.
- 21/10/2011 09:37 - Конкурсная работа: Linux глазами школьника
- 14/10/2011 12:48 - Работа на конкурс: Опыт внедрения Linux в МОУ Алтайской СОШ №2 Алтайского района Алтайского края
- 14/10/2011 12:38 - Работа на конкурс: Обоснование перехода школы на ПСПО
- 10/10/2011 21:22 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе
- 09/10/2011 15:15 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе
- 09/10/2011 14:13 - Конкурсная работа: Дистанционное обучение графическому редактору GIMP.
- 06/10/2011 23:48 - Конкурсная работа: Как я узнал о Linux
- 05/10/2011 10:23 - Поздравляем с Днем учителя!
- 04/10/2011 10:19 - Настраиваем разрешение экрана в SUSE Linux
- 04/10/2011 10:09 - Конкурсная работа: Сказ про то как я Linux полюбил.