Изображение, которое вы видите на экране компьютера, состоит из отдельных точек и характеризуется разрешением и глубиной цвета. Каждый из названных параметров, в свою очередь, зависит от типа монитора и от видеокарты, которая управляет работой монитора.
Разрешение или разрешающая способность - это плотность изображения, которое вы видите на экране. Разрешающая способность определяется количеством точек или элементов изображения вдоль одной строки и количеством горизонтальных строк. Например, при минимальном разрешении 640x480 точек на экране отображаются 640 точек вдоль каждой строки и 480 строк. Однако при таком разрешении на экране отображается мало информации. Так, кроме указанного разрешения 640x480, все современные мониторы SuperVGA поддерживают разрешение 800x600 и 1024x768. Мониторы с размером экрана 15 дюймов и более могут работать также при разрешении 1280x1024, а мониторы с размером экрана 17 дюймов и более поддерживают разрешение 1600x1200. Чем выше разрешение экрана, тем больший объем информации помещается на нем. У современных мониторов с большим экраном максимально возможное разрешение может достигать значения 2048x1536 точек, что значительно превышает разрешающую способность цветного телевизора, равную приблизительно 768x576 точек. Но в режиме максимального разрешения монитора, как правило, работать нельзя - изображение слишком мелкое.
Глубина цвета, или количество отображаемых на экране цветов, зависит от размера установленной на видеокарте видеопамяти. Например, если объем видеопамяти 1 Мбайт, то при разрешении 1024x768 точек будет отображаться максимум 256 цветов, при разрешении 800x600 - максимум 65535 цветов. Последний графический режим называется Тысячи цветов (Thousands of Colors) или 16-битным, так как для кодирования цвета каждой точки требуется 16 бит. При разрешении 640x480 на экране может отображаться максимум 16,7 млн. цветов. Такой цветовой режим называется Миллионы цветов (Millions of Colors) или 24-битным, поскольку для кодирования цвета каждого элемента изображения необходимо 24 бита. Часто этот режим еще называют True Color (Естественный цвет). Термин True Color подчеркивает, что качество цветопередачи приближается к естественному. Для большинства офисных приложений достаточно режима Тысячи цветов (Thousands of Colors). Но для графических работ и подготовки к печати цветной полиграфической продукции требуются режим Миллионы цветов (Millions of Colors) и качественный монитор.
Приступим к настройке разрешения и глубины цвета монитора.
После закрытия диалога для настройки даты и времени вы вернетесь в окно Центр управления YaST2 (YaST Control Center).
Щелкните мышью на строке Hardware (Оборудование) в левой части окна Центр управления YaST2 (YaST Control Center). В правой части окна появятся ссылки для вызова модулей настройки оборудования.
Щелкните мышью на ссылке Graphics Card and Monitor (Графическая карта и монитор). На экране появится диалог для настройки разрешения экрана).
В этом диалоге вы можете выбрать монитор и установить необходимое разрешение и глубину цвета экрана.
Производитель и модель монитора выбираются в диалоге Monitor Settings (Настройки монитора), который открывается при нажатии кнопки Change (Изменить) справа от поля Монитор (Monitor).
В открывающихся списках Resolution (Разрешение) и Color (Цвет) диалога для настройки разрешения экрана выбираются разрешение и глубина цвета экрана. Заметим, что число доступных в этих открывающихся списках вариантов может быть ограничено, если предварительно не были установлены драйверы видеокарты и монитора. Монитор и видеокарта обычно распознаются автоматически при установке SUSE linux и драйверы для них также устанавливаются автоматически. Если драйверы монитора или видеокарты по каким-либо причинам не были установлены при начальной установке SUSE linux, то вы можете установить эти драйверы в любое время, скачав обновленный установочный пакет драйверов .rpm с сайта производителя монитора или видеокарты. Драйверы для большого количества устройств можно найти на сайте http://rpm.pbone.net.
После нажатия кнопки ОК диалог для настройки разрешения экрана закроется и выбранные параметры вступят в силу.
Так как KDE выводит на экран изображение в графическом режиме, то при увеличении объема информации скорость обновления экрана будет уменьшаться. Объем же выводимых на экран данных находится в прямой зависимости от разрешения экрана и количества цветов. Чем больше разрешение экрана и количество отображаемых цветов, тем больше времени потребуется для обновления экрана. Отсюда вывод: уменьшение разрешения экрана и количества отображаемых цветов может увеличить быстродействие системы. Поэтому всегда следует устанавливать разрешение и глубину цвета, оптимальные для вашего оборудования и выполняемых задач.
- 09/10/2011 15:15 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе
- 09/10/2011 14:37 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе
- 09/10/2011 14:13 - Конкурсная работа: Дистанционное обучение графическому редактору GIMP.
- 06/10/2011 23:48 - Конкурсная работа: Как я узнал о Linux
- 05/10/2011 10:23 - Поздравляем с Днем учителя!
- 04/10/2011 10:09 - Конкурсная работа: Сказ про то как я Linux полюбил.
- 03/10/2011 08:22 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в Комсомольском районе Чувашской Республики
- 01/10/2011 08:23 - Конкурсная работа: Мой Linux
- 28/09/2011 14:01 - Конкурсная работа: Как я узнал о Linux
- 27/09/2011 12:37 - Планировщик задач в Linux (Crontab)