Школа Linux

Ищи, здесь еще очень много интересного:


Конкурсная работа: Сказ про то как я Linux полюбил.

Однажды старый линуксоид рассказал мне сказку.
Было у отца три сына, старший Мак, средний Вин и младший Лин. Умирая, он оставил им небольшое наследство: старшему - макинтош среднему - лицензию, а младшему - пингвина.
Прошло время встречаются, братья и стали спорить, кто из них лучше распорядился наследством. Старший говорит: «Был у меня макинтош, я его продал, и на вырученные деньги создал iPhone, и его продал, а потом сделал iPad. Сейчас мои игрушки считаются самыми стильными в мире и приносят мне огромный доход».
Средний его перебил: «А я сначала разрешил пользоваться лицензией бесплатно, а как только люди привыкли и не смогли без неё жить, я стал продавать её за большие деньги, а кто не хотел платить, тех сажал в тюрьму. Теперь меня уважают в самых высоких кругах».
А младший свистнул, и прибежали к нему несколько молодых пингвинов. «Посмотрите на моих воспитанников» — сказал он. «Это Debian, Fedora, Mandriva, Red Hat, Ubuntu, ASPLinux, НауЛинукс и ALTLinux. К сожалению, я не смог пригласить всех».
Посмеялись братья над младшим и стали его учить: «Надо было организовать ферму по разведению пингвинов, а потомство продавать, и жил бы ты припеваючи, нужды и горя не знал».
«Мои питомцы жить в неволе не могут. Им необходима свобода, открытость и много друзей. Благодаря этому, они растут здоровыми и никогда не болеют. А у вас, чуть вирус или троян подхватите, бежите к доктору Web или несёте анализы в лабораторию Касперского. Нет, я не хочу отказываться от свободы ради денег. Только свободные могут по-настоящему творить».
Решил и я у себя в кабинете поселить пингвинов. Долго выбирал и остановил свой выбор на семействе AltLinux 5.0.2. На ученических местах Альт Линукс 5.0.2 Школьный Юниор, а на рабочем месте учителя Альт Линукс 5.0.2 Школьный Мастер. Чем они мне приглянулись? Во-первых, все своё имущество они принесли с собой. Это и офисные, обучающие, игровые, графические и многие другие программы. Во-вторых, при организации связи: между собой используют NFS, а для управления - SSH. Все это устанавливается и настраивается автоматически. Мне необходимо было только ввести пароли и все. В-третьих, принесли они с собой и специальные программы для организации учебного процесса: iTALC, для управления рабочими столами учеников и Moodle, для организации дистанционного обучения. Но к этой большой бочке меда добавилась и небольшая капля дегтя. В ученических компьютерах Pentium IV с ОЗУ 256 Мбайт и видео 64 Мбайта пингвинам из семейства Альт Линукс 5 Школьный Юниор не хватает места, медленно они двигаются, им бы ОЗУ хотя бы 512 Мбайт, тогда они бегали бы пошустрее.
После установки опасался, а как ученики примут новых жильцов, но мои опасения были напрасны. Никаких проблем у них не возникло. Многим даже они понравились. Особенно их скриптовый язык формул в текстовом процессоре и возможность создавать 3D объекты в различных редакторах. Оценив все достоинства и недостатки, я твердо решил: «Пусть пингвины живут у меня, с ними веселее и интереснее. А старого линуксойда и его слова: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», буду вспоминать добрыми словами».

 


Автор: Чепасов Пётр Анатольевич, учитель информатики МБОУ «Гимназия №13», города Ульяновска.



Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация



Наши друзья

Теги



Последние комментарии