Школа Linux

Ищи, здесь еще очень много интересного:


Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в МСКОУ школе-интернате II вида № 12

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска.

 

Восприимчивость к инновациям - отличительная особенность нашего педагогического коллектива.

Поэтому, когда в 2009 г. специалистами МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска было предложено дистанционно обучиться по программе «Применение пакета СПО» при Академии АйТи, НОУДПО «Институт «АйТи» (г. Москва) на сайте http://www.pspo-it.ru , мы направили на обучение нашего специалиста. В декабре 2009 г. наш специалист, обучившись и успешно пройдя тестирование, получил свидетельство о прохождении курсовой подготовки по работе с СПО продолжительностью 72 учебных часа.

Свидетельство академия айти

Это был первый шаг ознакомительного этапа с операционной системой linux.

На основании письма Министерства образовании и науки Челябинской области № 103/6003 от 29.12 2009 г. началась установка пакета СПО, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в ОУ области, в том числе и в нашей школе. Это был второй шаг. Была создана зона опытного использования СПО в компьютерном классе - первая попытка поставить операционную систему linux на школьном ПК. Технические специалисты зарегистрировались на портале технической поддержки ПСПО по адресу http://www.spohelp.ru/region для получения необходимой помощи и поддержки. Это дало возможность проверить на совместимость имеющиеся у нас электронные образовательные ресурсы, созданные на основе HTML - евских страничек, Web-страничек, презентации в формате ppt. Результат: небольшая коррекция презентаций в формате ppt для работы с ними в операционной системе Linux и возможность использования имеющихся у нас электронных ресурсов при переходе на операционную систему Linux.

Поэтому этот фактор, а также:

  1. бесплатность установки Linux, в отличие от операционной системы Windows и Office, которые необходимо закупать, что очень дорогое удовольствие;

  2. обеспеченность кадрами (учителя информатики обучились работе со СПО, наличие грамотных технических специалистов);

  3. помощь со стороны специалистов МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска;

  4. прием на некоторые конкурсы документации в свободном формате

определили выбор ОУ в пользу установки операционной системы Linux на школьные компьютеры.

Третий шаг - обучение по программе «Информационно-коммуникационные технологии в управлении ОУ на основе свободного программного обеспечения» в объеме 36 часов двух педагогов школы в МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска (апрель 2011 г.), что дало возможность разработать план внедрения СПО в образовательный процесс школы.

Он включал в себя:

  1. Установка СПО на персональных компьютерах в компьютерном классе.

  2. Ознакомление педагогов и сотрудников школы с операционной системой Linux.

  3. Обучение работе педагогов и сотрудников школы с ПСПО Linux

  4. Проведение ознакомительных и обучающих семинаров для отдельных категорий педагогов школы с образовательными приложениями.

  5. Копирование и перенос информации с . Windows на Linux.

  6. Подключение периферийных устройств, интерактивных досок Hitachi StarBoard, Документ-камеры AverVision PC300, графических планшетов Wacom, цифрового микроскопа.

  7. Создание электронных образовательных ресурсов для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  8. Использование образовательных приложений и созданных педагогами ЭОР в образовательном процессе школы.

В августе 2011 г. началась работа по переводу школы на ПСПО Linux. На августовском педсовете эта информация была доведена до сведения педагогического коллектива.

Техническим специалистам были предложены установочные диски, поступившие в составе «Первая помощь 2.0» и ПО, размещенное на сайте http://www.altlinux Технические специалисты установили Linux в компьютерном классе – 11 машин.

В сентябре 2011 г. началось обучение педагогов школы по использованию СПО в образовательном процессе школы.

В течение сентября-октября 2011 г. обучение прошли 41 педагог школы (общее количество педагогов школы -76) и 1 сотрудник школы. Это 54 % от всего педагогического состава. К 23 декабря мы планируем обучить 90 % педагогов школы.

Таблица № 1

Категория

Кол-во специалистов

Кол-во обученных

1

Администрация

8

7

2

Учителя русского языка и литературы

7

6

3

Учителя трудового обучения

5

3

4

Учителя математики

4

4

5

Учителя начальных классов

11

6

6

Учителя предметники

4

1

7

Учителя – дефектологи

11

8

8

Воспитатели

19

6

9

Сотрудники

7

1

 

В ходе обучения основные программы Linux были освоены педагогами школы. Встала необходимость изучения дополнительных образовательных предметных программ: для учителей начальной школы, учителей-дефектологов – изучение пакета GIMCompris — коллекции обучающих игр и упражнений, а для учителей математики – образовательных программ из пакета KDE Edu.

В результате 11 педагогов начальной школы и 12 учителей-дефектологов начали изучение и освоение коллекции обучающих игр и упражнений для начальной школы. А учителя информатики уже используют его при проведении своих занятий.

Материал из коллекции яркий, красочный, интересный для обучения младших школьников. Учащиеся 2 - 4 классов с удовольствием выполняют задания на уроках основ компьютерной грамотности.

Учителя математики приступили к изучению образовательных программ из пакета Kdeedu. Они познакомились с программами: Kbruch (программа, создающая задачи на вычисление дробей и проверяющая ответы), KPercentage (программа, создающая задачи на вычисление процентов и проверяющая ответы), KimPlot (программа для рисования графиков), Kig (интерактивная геометрия), Geomview (интерактивная геометрия), GNUPlot (построение графиков функций), GeoGebra (программа по планиметрии), Scilab (система компьютерной алгебры), wxMaxcima (система символьных вычислений), GNU Octave (численные расчеты, аналог Mathlab).

В перспективе проведение такого семинара для учителей предметников:

  • для учителей географии – KGeography (игра-инструмент для изучения географии).

  • для учителей русского языка и литературы- KWordQuiz (средство изучения новой лексики), StarDict (мультиязычный подстрочный словарь), Ksocrat (словарь), Multiran (словарь), KHangMan (игра в «слова» виселица), Kanagramm (игра по разгадыванию словесных ребусов), KVocTrain (тренировка словарного запаса).

  • для учителей физики – Ctlestia (3-d астрономия), Stellarium (планетарий), numptyphysics (эмулятор плоского физического мира), KStars (настольный планетарий);

  • для учителей химии – Katomic (игра, составление химических формул), chemtool, (программа для удобного рисования органических молекул и сохранения их в различных форматах), Kalzium (таблица химических элементов Д.И. Менделеева с описанием характеристик каждого химического элемента);

  • для учителей информатики – Ktouch (обучение клавиатуре).

В школе-интернате все дети со 2- го по 12 класс получают основы компьютерной грамотности (ОКГ). Курс ОКГ введен в МСКОУ школе-интернате II вида № 12 г. Челябинска с 1994 года. На этот курс выделено по 1 уроку в неделю из часов школьного компонента. Новая редакции программы курса прошла экспертизу в 2007 году в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования. В соответствии с программой курса учащиеся изучают офисный пакет OpenOffice.org 3.2. на уроках ОКГ.

Параллельно с обучением педагогов и детей идет процесс установки СПО на все школьные компьютеры. Одновременно с операционной систмой Windows устанавливается операционная система Linux (Ubuntu), что позволяет облегчить процесс адаптации сотрудников при переходе школы на работу с СПО.

Изучив потребности сотрудников необходимости использования операционной системы Windows в работе школы, мы пришли к решению, что необходимо закупить бессрочные лицензии на 4 ПК. Это - бухгалтерии (2 лицензии), секретаря (1 лицензия), ПК (1 лицензия) в лаборантской кабинета информатики с установленными специализированными лицензионными программами для создания видеофильмов. В наших планах установить до 23 декабря СПО еще на 60 машинах. Одновременно с этим предстоит рассмотреть возможность подключения всех периферийных устройств. На сегодняшний день уже начали работать по подключению интерактивного оборудования. В кабинете математики поставили операционную систему Linux наряду с операционной системой Windows, и опробовали работу принтера, Документ-камеры AverVision PC300, цифрового микроскопа, графического планшета Wacom. Все работает в нормальном режиме. На очереди проверить работу интерактивной доски марки Hitachi StarBoard. Для этого будем использовать ссылка с сайта http://www.altlinux.org/Hitachi_StarBoard.

Опыт внедрения Linux в МСКОУ школе-интернате II вида № 12 г. Челябинска представлялся на городском инструктивно-методическом совещании «Современные информационные технологии как эффективный инструмент совершенствования образовательного процесса» 29 сентября 2011 г. для заместителей руководителей ОУ, курирующих вопросы информатизации по теме «Переход на использование ПСПО. Проблемы и пути решения (из опыта работы МСКОУ школы-интерната II вида № 12») и получил положительную оценку.

Таким образом, процесс перехода на СПО в школе проходит безболезненно и спокойно.



Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация



Наши друзья

Теги



Последние комментарии