Блинов Д.М., учитель информатики МОУ Колесурской средней общеобразовательной школы Селтинского района, Удмуртской Республики.
Когда из разговора с коллегами, учителями информатики, я вижу их негативное отношение к Линукс, мне становится смешно. А ведь и я когда-то так же реагировал, а может быть и хуже.
Мое первое знакомство с Линукс произошло лет 9 назад. И было оно неудачным. А именно… Прочитав в Инете про Линукс, я его решил попробовать установить на свой компьютер. Попросил у одного моего друга диск с дистрибутивом (не помню версию Линукса). Вставил в дисковод и запустил… О, Боже! Как же я пожалел, что взял этот диск! Мой винчестер был полностью отформатирован под Линукс, хотя он был разбит на несколько логических дисков. А сколько там было информации! Я был просто в шоке. Как это могло произойти? Я не понимал. С установкой Windows такого никогда не было. Было жалко все, что было на винчестере. Но я это пережил. Работал с Windows, буду и дальше работать!
И вот два года назад, осенью 2009, мне вновь пришлось знакомиться с Линукс. Но уже насильно. Почему насильно? Потому что было указание «сверху», что нужно с сентября 2010 года все школьные компьютеры перевести на Линукс. Что делать? Сопротивляться? Бесполезно. А как же не хочется. Внутри протест. Неудачный опыт тут же в моей памяти всплыл. Посоветовался со своим другом-коллегой из другой школы, и мы решили попробовать, а там видно будет.
Почитал в Инете, как устанавливают, какие бывают подвохи, какие особенности. Оказывается ничего особенного. Все легко и просто. Раз у людей получается, значит и я смогу одолеть это. И вот я установил на свой домашний компьютер параллельно с Windows систему linux Mandriva 2009. О!!! На этот раз получилось удачно! И что самое приятное, linux «видит» Windows. А вот Винда-то Линукса «не видит». И тут же Линукс в моих глазах «вырос». А дальше мое удивление было больше, когда я увидел все возможности Линукса, и то, какие программы входят в пакет. И за все это не надо платить, и не надо искать пиратские версии. М-да, как же я был не прав. Линукс – это же подарок, шикарный подарок! После детального изучения возможностей Линукса, я убедился в том, что он хорош и прост!
Ну всё, было точно решено (мной), что на все ученические компьютеры в школе будет установлена система Линукс Мандрива. И летом 2010 года это было сделано. С первых уроков информатики во всех классах (а у нас информатика ведется с 5 класса) стали работать на Линукс. Дети почти не заметили разницы после Windows. Все разделы, все темы информатики можно изучать на Линукс.
И вот прошел год, как мы работаем в системе Линукс. Можно подвести итоги, сделать выводы.
И вот, что я могу отметить.
Положительные стороны внедрения Линукс:
-
Доступность. Дети без особых проблем освоили систему. Сейчас одинаково легко работают и в Windows и в Линукс.
-
Бесплатность. Нам в школу поступил когда-то пакет СПО на базе Линукс, но те версии, которые там были (юниор и т.д.) меня просто не устроили. И я скачал с Интернета Linux Manriva 2009, а сейчас мы его обновили до Linux Mandriva 2010.2. А вот, например, обновить бесплатно Windows не получится. С Линукс есть свобода выбора, какую версию установить и совершенно бесплатно.
-
Большой пакет дополнительный программ. Это вообще отдельная тема. Какие только программы не входят в дистрибутив Линукс. Это и офисный пакет, который совместим с Microsoft Office, это средства программирования, есть и обучающие программы, программы для работы с видео и графикой. Вообщем, все, что нужно для уроков информатики и не только.
-
Защита компьютера. Нет проблем с защитой компьютера от вирусов (пока нет). И это очень радует! Сейчас вирусы – проблема номер один. Большинство вирусов и вредоносных программ (а их более 5 млн.) созданы под систему Windows. А под Линукс известных вирусов около 100. Но вот что ещё интересное открыл для себя – на «зараженной» флешке (если вирус под Windows) Линукс «видит» эти вредоносные файлы. Открываем флешку и удаляем все неизвестные файлы (как правило, они все находятся в корневом каталоге). Очень часто такой же способ помогал восстановить утерянные папки на флешке.
-
Работа в Интернет. Сейчас я стараюсь в Интернет выходить только из Линукс. Во-первых, заметно лучше и быстрее работает система в Интернете. Во-вторых, безопаснее. Линукс неуязвим к разным смс-блокерам. И это радует.
Но есть и отрицательные моменты:
-
Не на все устройства можно найти драйвера. Это сейчас принтеры, сканеры и др. офисная техника идут с драйверами и на Windows, и на Linux. А вот со старыми устройствами возникли проблемы. Но это все временно. Постепенно техника обновится и этой проблемы не станет.
-
Пока не нашел аналогов программ под Линукс, с которыми работаю в Windows. Это, например, Macromedia Flash, Dreamweaver и другие. Но я думаю, что и это все временно. Найдутся программисты-любители и напишут аналоги известных и популярных Windows-программ для Лиинукс.
Сейчас я всем своим коллегам, учителям информатики, рассказываю о преимуществах системы Линукс. А учителя информатики в большинстве – женщины, которые боятся техники, новинок. И им всегда рассказываю о своем первом знакомстве с Линукс. И в конце добавляю: «Вы не почувствуете разницы между Windows и Linux, ведь вы не программисты». А ещё я сделал вывод для себя о том, почему у многих негативное отношение к Линукс. Да потому, что некоторые считают, что бесплатное хуже платного. Мы привыкли к тому, что - чем дороже, тем лучше. Но это не всегда так. И к Линукс это никак не относится. Всегда хочется в таких случаях задать вопрос – а Вы сами пробовали? И потом, всегда все новое человек сначала воспринимает отрицательно. Это свойственно нам, людям. Особенно свойственен консерватизм русскому человеку – «работали и работали, и вдруг что-то менять, переучиваться». Но ведь мы учителя! Кто тогда будут новаторами, если не мы? Именно мы, учителя информатики, должны все сами испытать, опробовать, сделать выводы. Ведь всегда все познается в сравнении. Я для себя выбор сделал – Линукс. Но и от Windows не отказался. И сейчас, работая в двух системах, у меня появилось намного больше возможностей. А я не просто пользователь или программер. Я занимаюсь графикой, программированием, веб-дизайном.
А недавно я узнал из Интернет, что лишь на 10% всех компьютеров установлен Линукс. И мой компьютер в том числе! И это ещё больше воодушевляет. Все равно Линукс займет свою нишу, и станет не менее популярным, чем Windows.
Linux – это сила!
- 01/11/2011 01:28 - Конкурсная работа: Опыт внедрения программного обеспечения Linux в нашей школе. От учителя астрономии
- 01/11/2011 01:24 - Конкурсная работа: Знакомство с Linux
- 01/11/2011 01:21 - Конкурсная работа: Как я узнал о Linux
- 01/11/2011 01:15 - Конкурсная работа: Как я познакомился с ОС Linux!
- 01/11/2011 01:10 - Конкурсная работа: Мои размышления о Linux…
- 01/11/2011 00:53 - Конкурсная работа: Как я узнала о Linux
- 01/11/2011 00:42 - Конкурсная работа: История внедрения Linux в МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»
- 01/11/2011 00:35 - Конкурсная работа:Опыт внедрения Линукс в МОУ Вознесенская СОШ Баганского района Новосибирской области
- 01/11/2011 00:28 - Конкурсная работа: Как я узнала о Linux.
- 01/11/2011 00:17 - Конкурсная работа:Интересные истории о Linux