Беспалова Анна Владимировна
Ученица 10 класса
МОУ Дмитро-Титовской СОШ
Алтайский край, Кытмановский район, село Дмитро-Титово,
С 2008 года в рамках проекта «Образование» по контракту с ОАО «Армада» компанией «Альт Линукс» разрабатывается комплект дистрибутивов для поставки в школы России. В рамках первоначального пилотного проекта школьные дистрибутивы были установлены в общеобразовательных школах Пермского края, Республики Татарстан, Томской области, и в школах, добровольно присоединившихся к проекту. В январе 2010 года и до нашей школы дошел этот проект. Сначала Линукс был опробован на трех компьютерах. Но уже к сентябрю 2010 года на каждом компьютере в кабинете информатики стояло по 2 операционные системы: linux и Windows XP.
Я училась в 9 классе. После новогодних каникул мы пришли в школу. По расписанию урок информатики у нас был шестым, конечно, все устали. Учитель предупредил нас, что сегодня работаем за компьютером. Каждый сел за компьютер. Я сначала даже не заметила, что загружена операционная система linux. Я думала, это новое оформление Windows XP, но вскоре поняла: это нечто совсем отличное, новенькое!
Я начала разбираться в новой ОС. Мне было очень непривычно и такие ощущения я испытываю до сегодняшнего дня. Я стала замечать, что старшеклассники и ученики младших классов по-разному относятся к Линукс. Ребята постарше практически не работают в Linux, а малыши часто включают именно эту операционную систему. Почему? Я стала задавать вопросы своим однокашникам. Некоторые старшеклассники сказали, что их отпугивает оформление. Приходится вновь учиться работать с графической средой. Еще многие говорят, что не могут настроить компьютер «под себя» так, как это можно сделать на Windows XP. Кроме этого, в сборку Школьный Линукс входит неудачный офисный пакет Open Office. Может, он и хорош для некоторых задач, но я сама испытываю большое неудобство при его использовании. Самые большие проблемы приносит составление презентаций. Маленький выбор тем, сложное управление оформлением. Даже простое действие – копирование куска текста с веб-страницы и его вставка на слайд может привести к ошибке и сбою программы. При сохранении презентации в формате *.ppt, необходимом для показа в ОС Виндовс, часто перестают отражаться вставленные рисунки. Также если текст набран на операционной системе Linux, его невозможно распечатать, так как локальные принтеры не установлены, а сетевые находятся под управлением Виндовс. Приходится переходить на Windows XP и здесь другая проблема - отображение текста меняется и приходится править документ. Я спрашивала у учителя, почему она не настраивает принтер так, чтобы он был доступен и из Линукс. Учительница ответила, что локальный принтер еще настроить она может, а вот сетевой не умеет. Да и при настройке принтера-сканера-копира принтер распознается, а сканер нет. К тому же компьютеры, работающие под Линукс, «видят» в сети компьютеры с Виндовс, а вот наоборот нет! Поэтому легче держать принтер подключенным к компьютеру с Виндовс и сделать его сетевым.
А про текст она мне объяснила, что шрифты, используемые в пакете Microsoft Office, относятся к проприоритарному ПО, то есть имеют своего хозяина и не могут устанавливаться в пакете с открытыми кодами. Поэтому и весь текст при переходе от Линукс к Виндовс «съезжает».
Еще я знаю, что учительница уже больше года пытается подключить к ОС Линукс интерактивную доску, но никак не может этого сделать. Уже и в техподдержку обращалась, и советовалась с коллегами, и весь Интернет перелопатила – никто помочь не может. И она с ужасом ждет момента, когда закончится лицензия на использование Виндовс.
Несмотря на все это, ребята младших классов, подходя к компьютеру, часто спрашивают «А можно перезагрузить на Linux?» Чем же их интересен Linux? Как оказалось, их привлекает большое количество игр, высокая скорость поиска информации в интернете, для них это самое главное. Эти дети первый раз сели за компьютер, где стояла операционная система Linux, она им роднее, они к ней уже привыкли.
Операционная система Linux имеет, как и другие системы, свои плюсы и минусы. В Linux я нашла много положительного. При установке системы не нужно устанавливать пакет программ, которые нужны для работы, они все встроены в сборку Школьного Линукса. Особенно мне понравился графический редактор Gimp. Простой в управлении, он позволяет сделать интересные коллажи, красивые рамки для фото. Восьмиклассники, которые впервые приходят на урок информатики, с удовольствие используют клавиатурный тренажер. А чуть позже азартно гоняют черепашку KTurtle, изучая основы программирования. Также на Линуксе нет проблем с вирусами, не нужны дорогостоящие антивирусные программы. Поэтому, я думаю, что у Линукс есть будущее именно как у пользовательской ОС. Самое важное и востребованное сегодня – работа в локальной сети и в Интернет – в Линуксе реализовано хорошо. Главное – чтобы было побольше программ, работающих в Линуксе, чтобы можно было легко подключить любое устройство.
- 01/11/2011 00:35 - Конкурсная работа:Опыт внедрения Линукс в МОУ Вознесенская СОШ Баганского района Новосибирской области
- 01/11/2011 00:28 - Конкурсная работа: Как я узнала о Linux.
- 01/11/2011 00:17 - Конкурсная работа:Интересные истории о Linux
- 01/11/2011 00:04 - Конкурсная работа: Как я узнал о Linux
- 31/10/2011 23:37 - Конкурсная работа: Как я узнал о Linux
- 14/10/2011 12:48 - Работа на конкурс: Опыт внедрения Linux в МОУ Алтайской СОШ №2 Алтайского района Алтайского края
- 14/10/2011 12:38 - Работа на конкурс: Обоснование перехода школы на ПСПО
- 10/10/2011 21:22 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе
- 09/10/2011 15:15 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе
- 09/10/2011 14:37 - Конкурсная работа: Опыт внедрения Linux в нашей школе